АО «Мосэнергосбыт» рисует потребителям не существующие у них долги за электричество.
Только затихла война с судебными приставами по поводу долгов полного однофамильца, проживающего на другом конце страны, как нарисовалась новая напасть. Не дают мне расслабиться.
Мосэнергосбыт беспределит
Ситуация следующая. В квитанции за январь появилась строчка «перерасчёт за предыдущий период» с суммой 10008 рублей. В обосновании перерасчёта указана причина — не передача показаний.
Однако показания ежемесячно передавались 15–16 числа каждого месяца в течение всего года.
В декабре никакого перерасчёта не было, значит, они согласны с показаниями. Причём 13 числа показания сняты их сотрудником, Они вписываются в общую картину, а так как в счёте за декабрь нет никакого перерасчёта, значит, компания согласна с показаниями.
15 декабря мной через личный кабинет переданы показания. Они чуть отличаются в большую сторону от снятых их сотрудником.
15 января при передаче показаний через личный кабинет, система посчитала мне суму и отдельной строкой выдала «перерасчёт за предыдущий период». Про обоснование я уже написал — не передача показаний.
Тогда как в личном кабинете на сайте есть информация о переданных мной показаниях. Получается, что указанный пересчёт незаконен.
Более того, оператор поддержки в чате на официальном сайте выслал мне файл сверки, в котором за последний месяц верно указаны переданные мной показания, а показания за предыдущий месяц не соответствуют действительности. Они сильно занижены и противоречат данным из личного кабинета на сайте. Как так? В итоге по их «статистике потребления» у меня в январе расход в два раза выше моего обычного месячного.
Причём сумма пересчёта почти равна сумме моей среднемесячной оплаты. Таким образом, они просто пририсовали мне долг в объёме месячного потребления.
При общении в чате поддержки 16 января мне оператор посоветовала дождаться 27–29 января. Типа система сформирует квитанцию с учётом переданных реальных показаний (в конце декабря выставлен внеплановый счёт по средним показателям потребления, типа в Новый год без долгов).
Соответственно, 30 января ничего не изменилось, а в сформированной квитанции строка с мифическим перерасчётом никуда не делась и включена в сумму общего долга. Уточню, что в чате поддержки общался два раза. Первый когда посоветовали подождать 27–29 января и второй когда прислали файл xls сверки расчётов.
В чате поддержки на официальном сайте с оператора метался при попытке объяснить незаконный перерасчёт. Также оператор подтверждает обоснование перерасчёта (не передача показаний). Та же причина указана и в квитанции от расчетников Мособлеирц (с недавних пор электричество внесено в общую квитанцию ЕПД).
На отправленное с официального сайта Мосэнергосбыта обращение сегодня пришел ответ.
Добрый день!
В декабре у вас счет сформирован по среднему по замещающей информации. Сейчас мы изучаем ситуацию, почему у вас не вышел расчет на показания при их своевременном поступлении через личный кабинет клиента.
Однако, в январе у вас произведен перерасчет на показания, которые вы передали через личный кабинет клиента с учетом вашего платежа в конце декабря, который приходится на этот период при расчетах.
Резюмируя, на данный момент у вас корректный перерасчет.
Приносим извинения за временные неудобства, ваше обращение
направлено в ответственное подразделение для рассмотрения.С уважением, АО «Мосэнергосбыт».
Вы что-нибудь поняли из этого набора слов? Вот и я не понял. Имхо просто отписка. Изучать ситуацию можно весь год. До следующего левого начисления. Авось человек забудет и «забьет».
Компания сейчас переходит на отечественное программное обеспечение.
Я живу на пенсию по инвалидности. Для меня сумма в 1 тыс. рублей значительна. У Мосэнергосбыта в 2019 году было более 7 млн потребителей. Если с каждого по 1000, то получается очень неслабый левый доход в 7 млрд. Даже если всего 10% от общего числа абонентов, то это 700 млн рублей.
А ругаться с ними будут вообще единицы. Какая-нибудь бабуля просто оплатит, что прислали. Какая ей передача показаний через интернет лет в 80? Потом купит себе лекарств и на что останется, будет жить целый месяц. Эти такие конторы и пользуются.
В общем, написал обращение в жилинспекцию с приложением всех скринов. Помимо этого, написан в Народный фронт. Лишним не будет. Чем чаше будут дёргать это АО крупные структуры, тем больше шансов на положительный исход.
Также в сети попалась жалоба на Мосэнергосбыт, что они приписывают людям долги в СНТ. Причём их сотрудник типа снимал показания 31 декабря. Можете поверить, что чел ездил 31 декабря по СНТ и переписывал счётчики? Говорят, что это масштабный сбой или хакерская атака.
В свете перехода на российское программное обеспечение, вполне возможно, что причина всего этого криворукость программистов Мосэнергосбыта. Будем дальше посмотреть.
Попутно планирую отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы был на руках официальный ответ с печатью организации и подписью ответственного лица.
Следующий шаг будет обращение в прокуратуру и как крайняя мера — иск в суд.