И снова здравствуйте дорогие мои. В последних числах декабря у меня своего рода юбилей. Исполняется 5 лет моего бодания с банком «Сбер» (бывший Сбербанк) по поводу долгов по кредитам этому банку моего полного однофамильца, с которым у меня совпадают не только фамилия имя и отчество , а также дата рождения. В этом декабре история получила продолжение.
Работа сотрудников банка «Сбер»
Пять лет, Карл! Пять долгих лет Сбер не может навсегда разделить нас в своей базе. Начало и продолжение эпопеи читайте в этом блоге.
Есть в сбербанк онлайн функция по расчёту кредитного потенциала клиента. В первых числах ноября решил посчитать. Благо бесплатно. В итоге мне выдало, что потенциал в 16% и три кредита. Один — моя кредитная карта, два других типа в другом банке. Опа, приехали. Понеслась.
Кредитная история
Сначала подумал, что мошенники каким-то образом взяли на меня кредиты и теперь замучаешься отбиваться от них. Но я ошибся. Оказалось, что это продолжение старой истории. То есть это кредиты не в другом банке, в самом Сбере, но моего полного однофамильца. В моей кредитной истории. Нормально, да?
Запросил в Центробанке список БКИ, в которых хранятся мои кредитные отчёты. С 2018 года ничего не изменилось. Список тот же.
Заказал онлайн и получил отчёты со всех БКИ (по закону два отчёта в год предоставляется бесплатно). И что я вижу в одном из них? В отчёте БКИ Сбера наблюдаю два наглухо просроченных кредита моего однофамильца. Причём появились они там буквально за месяц до моей попытки посчитать кредитный рейтинг.
Почему я решил посмотреть рейтинг именно сейчас, я не знаю. Наверное, сработала интуиция. Или с небес ангел-хранитель подкинул сию мысль.
Два чужих кредита в моей кредитной истории. Как такое вообще возможно? Если посмотреть подробности по этим двум кредитам, то там указаны личные данные однофамильца (Ф. И. О., адрес регистрации и паспортные данные). Ну как? Как работает Сбер?
Под какими веществами находятся их сотрудники? Пять лет! Пять грёбаных лет Сбер клеит меня с однофамильцем. Какой криворукий сотрудник (и) так косячит?
До последнего косяка.
После косяка.
Рассмотрение обращений
Это вообще, пожалуй, самое тормозное подразделение Сбера. Обращения рассматриваются очень долго. Косячат сотрудники мгновенно, а разбираются месяцами.
Моё обращение создано 08.11.2021. Срок рассмотрения был до 01.12.2021. Потом продлили до 08.12.2021. На данный момент будут рассматривать до 07.01.2022! Два месяца Карл!
Что там изучать столько времени? Берёте паспортные данные мои, паспортные данные однофамильца и смотрите, что ваши сотрудники отправили в БКИ. Выявляете несоответствие и передаёте информацию в бюро для корректировки истории.
У каждой аварии есть имя, фамилия и должность.
Нарком путей сообщения Лазарь Каганович
Исправили в истории, а потом разбирайтесь там у себя с причинами, породившими проблему. Или в базе данных ошибка есть или какой сотрудник косячит. Клиента это уже касаться не должно.
С налоговой была похожая проблема после объединения региональных баз данных в общую. Но там спецы один раз все исправили и с тех пор проблем больше не было. У Сбера же пять лет ничего не меняется.
Из-за одного косяка Сбера мне пришлось отбиваться от коллекторов, разбираться с налоговой, бодаться с судебными приставами. Теперь вот очередное предновогоднее веселье.
В общем, жду ответа на обращение. Как придёт, дополню этот материал.
Может мне в суд на банк подать с требованием оплаты морального вреда. Ведь изначально источником пятилетней эпопеи был косяк Сбера.
А у вас был опыт подачи судебных исков к банкам?