Когда наш отдел уволили, мы насобирали 1 120 000 на игру, перессорились, запустили и сорвали куш

Автор статьи
Денис Иванов
Время на чтение: 4 минуты
АА

Теория Эволюции гласит, что организм развивается только тогда, когда находится во враждебных условиях. Он вынужден приспосабливаться и “отращивать” себе новый функционал, чтобы с этими невыносимыми условиями эффективно бороться.

Комфортное же существование напрочь останавливает эволюционный процесс. Видимо, точно также всё работает и в масштабах наших с вами коротких жизней. Потому что, когда нас с коллегами всем отделом в пять человек сократили с работы, где мы комфортно и беззаботно существовали несколько лет, покрываясь ржавчиной, мы начали эволюционировать.

Это история от моего хорошего знакомого, Павла Ильяшевича. Настоящий кейс как ребята запустили одну из самых популярных игр на андроиде.

Всё начинается с идеи

Вот они враждебные окружающие условия — с работы уволили, денег не заплатили, у одного дети есть просят, у другого они вот-вот родятся, кому-то за квартиру платить, кому-то за кредиты. Хочешь не хочешь, а начнешь выдумывать грандиозные идеи, как заработать.

И волшебство случилось — после нескольких мозговых штурмов мы выдумали — будем делать игру для мобильных телефонов. Да не простую, а историческую, основанную на реальных событиях, в которой каждый сможет управлять нашей большой страной.

Как идея получает деньги на воплощение

Грандиозная идея — это хорошо. Но есть в ней одна крохотная мелочь, которая всё портит. На реализацию любой идеи нужны деньги. А когда ты свежесокращенный офисный планктон с пустыми карманами, удовлетворить эту мелочь становится титанической задачей.

Но делать нечего, идея выдумана, не пылиться же ей на полке. Нужно изобретать способы её профинансировать.

Традиционных способов профинансировать идею всего раз два и обчелся — привлечь инвестора или занять в банке. Эти способы мы сразу отмели, потому что инвесторы с нами всерьез говорить бы не стали, и искать их — значит тратить время впустую, а взваливать на себя новые кредиты, когда их и без того по 3-4 штуки у каждого, как говорил мастер Йода — путь во тьму.

Поэтому мы решили испробовать прогрессивный путь — найти деньги методом краудфандинга. Это когда ты рассказываешь о своей идее людям, и они, если идея им зашла, скидываются по копеечке, чтобы помочь тебе довести её до релиза.

От идеи до финансирования

В этих ваших Европах и Америках есть Кикстартеры и прочие мощные платформы для краудфандинга, на которых собираются миллионы долларов. А у нас тогда был один Бумстартер, да и тот корявый инвалид без своей аудитории и трафика, который обязывает авторов проектов нагонять поток потенциальных спонсоров самостоятельно.

Но об этом мы узнали, конечно, позже, когда уже запустили свой проект на платформе, приготовились получать денежки за нашу грандиозную идею, и неожиданно выяснили, что идея-то никому не видна. И не будет видна, пока мы сами не расскажем всему Интернету о ней.

Краудфандинг устроен так, что если ты за ограниченное время (обычно это 30 дней) не набираешь заявленную сумму, то не получаешь ничего, все деньги отправляются обратно спонсорам.

В среднем, каждый уникал, зашедший на страницу с твоим проектом приносит ему около 10 рублей. Ну то есть кто-то даст 100 рублей, кто-то штуку, а кто-то шиш с маслом, и вот по среднему получается чирик. Нам для реализации задумки в минимальном виде требовался миллион рублей. Поэтому 100.000 уникалов — это то, что мы должны были привести на страницу с нашей грандиозной идеей.

Вот тут пришлось эволюционировать в первый раз, и учиться быстро рассказывать о себе всему Интернету. Без денег, без влияния, без наработанных инфопартнеров. 30 следующих дней никто из нас не спал от слова “совсем”, находился на безостановочном снабжении организма кофе, и занимался строго тем, что писал заметки, статьи, посты, снимал видео, и приводил уникалов.

Каким-то чудом, к 30-му дню нам удалось привести нужное количество, и требуемая сумма была собрана.

Казалось бы, можно выдохнуть, и начать наслаждаться. Но не тут-то было, потому что полученные деньги еще нужно было грамотно освоить, и разработать приложение, в условиях, когда над тобой не стоит постоянно чего-то требующий идиот-начальник и всё находится строго в твоих руках.

Разработка

Получив на счет вожделенный миллион, мы, воодушевленные и счастливые, начали разработку. Здесь пришлось эволюционировать второй раз, потому что внезапно выяснилось, что команда фрилансеров работает вовсе не так, как в офисе.

Кому-то было наплевать, что задача горит, у кого-то на первом плане были другие задачи, кто-то вдруг начинал считать, что заслуживает большей зарплаты (к примеру, только средненький программист берет 50.000 в месяц и в один момент может решить, что должен получать 70.000), кому-то хотелось на пляж к прекрасным тайкам.

В общем, у всех были свои приоритеты, мы немного перессорились и пришлось немало потрудиться, чтобы собрать всех в отлаженный и высокоэффективно работающий механизм.

Разработка небольшой текстовой игры-стратегии в итоге со всеми кранчами заняла 12 месяцев, съела весь бюджет, потребовала еще 30% вложений от изначального плана, то есть 1.300.000 рублей, и, наконец, вышла в Google Play.

Приложение отправляется в большую жизнь

Вышла наша мега-игра, конечно, же сырой, с массой недоделок, с критическим багом, о котором мы узнали через 2 дня от релиза и со всеми прочими возможными шишками, которые только можно было набить.

Первые 5 дней в игру почти никто не играл, кроме спонсоров. На страницу с игрой заходило 50-100 человек, из них 1-2 скачивали и устанавливали её. И мы уже было решили, что это провал, и пора снова идти на HH в поисках работы.

И вдруг на шестой день Google включил свое бесплатное стартовое продвижение, и игра стала получать по 500-1000 установок в сутки, еще через три дня — по 3000-4000 установок. Посыпались оценки и восторженные комментарии, в основном 4 и 5 звезд из пяти возможных.

Полились деньги с встроенных покупок и рекламы, по 10, 20 и даже 50 долларов в день. 100.000, 500.000, 1.000.000 установок. В среднем мы получали по 1 рублю с уникального игрока. В мировых масштабах ерунда, но для никому неизвестного российского разработчика — вполне себе хлеб.

О нас стали писать. Сначала местные издания, затем и федеральные. Апофеозом всего этого безумия стала статья в РИА “Новости” и сто баксов, заработанные игрой за один день.

Получаемые деньги мы тратили на разработку обновлений, рисуя в сознании сцены, что скоро игра будет приносить миллионы, мы выпустим вторую, третью, четвертую часть, откроем свой офис, станем российским “Близзардом” и будем купаться в зеленых бумажках.

Что в итоге

А потом в один миг всё кончилось. Установки упали до минимума, игра стала приносить по 1-2 доллара в день, весь трафик куда-то ушел, и деньги тоже. Никто ничего не скопил, всё ушло на зарплаты. Мы заморозили проект, и разбрелись кто куда по новым офисным работам. Потому что все устали. Снова эволюционировать, и поднимать новую грандиозную идею вот прям сейчас никто не захотел.

И даже несмотря на то, что мы пришли фактически к тому же с чего начинали, это был фантастический опыт. За время работы над проектом мы получили немало бесценных знаний, пережили массу прекрасных, веселых и захватывающих минут, оставили в своей памяти миллион замечательных воспоминаний, по одному на каждый рубль бюджета проекта.

Эволюционировать это прекрасно. Уверен, что после небольшого отдыха, мы снова соберемся, напряжемся и начнем эволюционировать. Чего желаем всем нашим дорогим и любимым согражданам, кто хочет жить лучше, интереснее и мечтает о большем.

Рейтинг автора
Автор статьи
Денис Иванов
Автор блога, всея заработка в этих ваших интернетах
Написано статей
116
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Оценка: 5,00 (голосов: 2)
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector