14 000 в месяц за 2 часа работы в день, составляя задания для копирайтеров: рассказываю схему

Автор статьи
Денис Иванов
Время на чтение: 2 минуты
АА

Я работаю в интернете уже не первый год, но дальше текстов не заходила. Устав от ежедневного печатания, я решила попробовать себя в новой должности.

И у меня получилось заработать 14 тысяч за месяц. Очень даже неплохо для новичка, а работа занимает 2 часа в день.

Это история моей читательницы Екатерина Н.

Как я решилась на работу ТЗ-мейкера

Если представить фриланс в виде пирамиды, то копирайтеры окажутся в самом низу. Работа зачастую низкооплачиваемая, если нет опыта и статьи получаются неинтересные.

Если добавить творческий кризис, заработок будет еще ниже.

Я решила подняться на ступень выше. Не писать статьи, а давать задания другим. Хотелось посмотреть, как выглядит работа со стороны заказчика, а не исполнителя.

ТЗ-мейкер не пишет статьи, а составляет задания (ТЗ, т.е. техническое задание) для них. Пишет, что обязательно должно быть в статье, а что нет.

Потому что статья, написанная не по заданию, будет пустым набором предложений.

Опыта работы ТЗ-мейкера у меня не имелось. Но были знания. Я посмотрела несколько курсов для семантиков (это специалисты по составлению семантического ядра, т.е. набора слов, отражающего содержимое сайта для поисковых систем), редакторов и корректоров.

Специалистом после пары видео называться я не хочу, но научилась некоторым фишкам.

Я и не решилась бы, если не случайная вакансия. Туда брали даже новичков, обучали на месте. Думаю, меня взяли только из-за хорошего рейтинга на бирже и большого опыта работы копирайтером.

Что делает ТЗ-мейкер

В мои обязанности входит подбор темы из семантического ядра, поиск источников и составление структуры по ТЗшке. Сервис собирает сайты конкурентов, чтобы составить структуру статьи.

Как выглядит программа, в которой я работаю

ТЗ сохраняется в формате HTML. Каждый подзаголовок из структуры автоматически копируется. Получается готовая статья для рерайта. Для заказчиков так дешевле, чем оплачивать авторский текст.

Оплата одного ТЗ — 100 рублей. Кажется, что мало. Но на одно задание трачу примерно 20 минут, в день делаю 5 штук — занимает 1.5-2 часа. За прошлый месяц в таком темпе получилось 14 тысяч заработать.

После составления структуры чищу статьи в редакторе от сбитых картинок и ненужных вставок вроде «читайте также»

Составлять ТЗ легче, чем писать статьи по ним. Уходит меньше времени, а работа однотипная, по шаблону. Нет прокрастинации, как с текстами. Не нужно думать, что и как написать. Надо просто делать задание по чек-листу.

Проще сервиса ТЗшка, с которым работаю я, не найдёшь. Поймет даже ребенок. Для составления структуры нужно перетаскивать заголовки слева направо. Есть только 3 правила:

  • название, SEO-заголовок и описания надо брать с разных сайтов;
  • структура должна быть в 3 раза больше, чем у конкурентов;
  • с одного сайта можно брать не больше 30% заимствованных подзаголовков.

Альтернативный вариант для структуры статьи — сайт Арсенкин. Он выдаёт списком подзаголовки статей на сайтах-конкурентах. Суть та же, просто копировать вручную приходится.

Как найти работу по составлению ТЗ

Как бы банально ни звучало, нужно искать вакансии ТЗ-мейкера или контент менеджера для сайтов. Найти работу без опыта можно. Не все готовы взять, но среди сотни вакансий найдётся та самая.

Попроситесь в помощники к SEO-специалисту. Сеошники занимаются продвижением сайтов в поисковых системах (делают так, чтобы сайт появлялся первым в выдаче Яндекса или Гугла), но у них полно работы и без составления ТЗ для авторов.

Поэтому они готовы поделиться обязанностями с помощниками.

Предложите своему заказчику не только писать статьи, но и составлять задания для других авторов. Это самый простой способ повышения для копирайтеров.

Если зарекомендуете себя, как порядочного и грамотного исполнителя, то доверят работу с другими авторами.

Что может быть полезным

Работая ТЗ-мейкером, так или иначе приближаешься к SEO. Поэтому стоит посмотреть хотя бы бесплатные курсы. Узнаете, как работают поисковые алгоритмы, и какими сервисами пользуются сеошники.

И поймете, почему заказчики требуют столько ключевых слов, четкую структуру и дополнения, вроде цитат.

Разберитесь, что такое wordstat, bukvarix, arsenkin, keys.so. Только кажется, что сложно. На деле это займет один день. А потом вы добавите новые навыки в свое портфолио.

Даже если не планируете становиться ТЗ-мейкером, вы облегчите себе копирайтерскую работу. Забудете про проблему «а что мне написать».

Начнете писать полные статьи, не открывая сотни сайтов и грамотно вставлять ключи в текст.

А вы бы хотели работать ТЗ-мейкером? Делитесь мнением в комментариях. И не забывайте подписаться, чтобы узнать первым новости из мира заработка в интернете.

Рейтинг автора
Автор статьи
Денис Иванов
Автор блога, всея заработка в этих ваших интернетах
Написано статей
331
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 Оценка: 5,00 (голосов: 1)
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector